Всё зависит в первую очередь от Ваших задач и целей проекта. Под каждую ситуацию разрабатывается рекламная стратегия и определяется размер рекламного бюджета под 3 варианта развития событий.
Мы работаем с любыми бюджетами. Но сколько нужно все-таки денег?
Давайте разберем на примере:
У нас есть ниша — строительство загородных домов. Чтобы получить результат и закрыть 1 заказ на строительство дома в первый месяц, нужно получить около 50−100 заявок.
Стоимость 1 заявки — 500−3500 руб., в зависимости от региона, цены на дом и типа строительства.
Теперь умножаем количество заявок на стоимость 1 заявки и получаем необходимый нам бюджет — 25 000 − 350 000 руб.
Но скорее всего, чтобы все работало и был результат, нам не хватит 25 000 руб./мес. Значит, в первый месяц цена заявки не будет 500 рублей, а будет в районе 700−1000−2000 руб. Снизить стоимость получится лишь на второй или третий месяц работы, когда мы сможем корректировать размещения и подбирать более оптимальные фразы.
И это только один из примеров, почему может не хватить минимального заявленного бюджета.
Есть ещё такие факторы как:
→ внешние (не зависят от Вас);
→ Ваш посадочная страница не подходит для трафика (не закрывает боли и проблемы клиента, и из-за этого низкая конверсия);
→ Яндекс обновил все рекламные алгоритмы (это часто случается), и все показатели улетели в космос (так тоже часто бывает).
И какой бюджет всё-таки нужен?
Попробуем максимально упростить и дать ещё один ответ — столько, сколько Вы можете тратить каждый месяц с учётом того, что в Вашем бизнесе и жизни ничего не изменится в худшую сторону, если выделенные деньги будут потрачены неэффективно.
Ещё один простой ответ-совет: это 5−10−15% (зависит от размера Вашей компании) от Вашей месячной выручки. То есть Вы создаете фонд маркетинга, и регулярно его пополняете.
На дистанции виден результат. Регулярно рекламируйте себя на основе Ваших возможностей, и успех не заставит долго ждать.
«Делать деньги без рекламы может только монетный двор», — Томас Маколей.