Давайте сначала разберемся, — что такое результат?
Я предлагаю разделить результат на 2 этапа:
→ заявки/звонки/лиды, в общем, любые обращения от Вашей целевой аудитории в Вашу компанию при переходе с рекламы;
→ продажи, то есть будут ли продажи с этих обращений, и насколько они будут рентабельны.
Теперь давайте выясним: от чего зависит появление заявок и продаж.
Наличие заявок зависит от следующих факторов:
→ качество трафика — насколько целевой трафик идет на сайт;
→ конверсия сайта — насколько Ваш сайт эффективен, вызывает ли он доверие, закрывает ли он вопросы, проблемы и боли целевой аудитории;
→ целевая аудитория — хочет ли ваша целевая аудитория закрывать свою потребность Вашим продуктом путем коммуникации через рекламу и сайт;
→ спрос — есть ли спрос на Ваш продукт и насколько он большой;
→ цены и конкуренты — насколько Ваше предложение конкурентно на рынке и привлекательно для клиентов.
Продажи зависят от следующих факторов:
→ менеджера, который обрабатывает обращения;
→ метода обработки обращений;
→ насколько грамотно выстроен клиентский сервис;
→ умение вести переговоры с потенциальными клиентами.
→ работы с базой — особенно в b2b, приносит основную часть прибыли. Клиенты не покупают здесь и сразу, а покупают на дистанции и так же на дистанции им можно дополнительно продавать свои продукт и услуги.
На что мы можем влиять как подрядчики по рекламе в рамках наших отношений с заказчиками?
Получается, что напрямую мы можем влиять только на качество трафика. На какие-то факты можем влиять только косвенно, а на какие-то вообще не можем.
Соответственно, так как большую часть факторов, влияющих на эффективность, мы не можем контролировать и менять, то и гарантировать результат в полной мере не можем. Выходит, что риски, связанные с рекламой, предприниматель берет на себя. Так как это его бизнес, и он решает, как и что он будет делать.