В рамках данного кейса мы выполнили оптимизацию рекламной стратегии в Яндекс.Директ для компании, специализирующейся на газификации частных домов в Москве. На данном примере можно увидеть типичные ошибки, которые совершают при управлении уже запущенными рекламными кампаниями.
Перед началом сотрудничества с нами Заказчик уже проводил рекламные кампании, но их результаты не соответствовали ожиданиям. Основная цель состояла в снижении стоимости заявки с 1258 рублей и обеспечении загрузки отдела продаж до конца года. Давайте рассмотрим, как мы достигли этой цели.
Новый клиент обратился к нам по рекомендации с таким запросом:
«У нас уже запущена рекламная кампания в Яндекс.Директе, но мы хотим больше лидов и по более низкой стоимости. Возможно ли это?»
При проработке запроса клиента, мы также должны учитывать следующие факторы:
Исходя из этих данных, мы приступаем к непосредственной работе над проектом.
Аудит нужен для того, чтобы оценить текущее положение дел в компании и предложить клиенту наилучшее решение для достижения желаемых результатов. Для каждого проекта мы настраиваем свою систему, используя только те инструменты, которые наиболее эффективны в данной нише, основываясь на нашем опыте.
С этой целью мы прежде всего детально изучаем текущую ситуацию:
1. Проводим краткий телефонный брифинг, включающий следующие вопросы:
2. Запрос на предоставление доступа к аккаунту в Яндекс.Директ для оценки текущей ситуации.
3. Запрос на предоставление доступа к Яндекс.Метрике для ознакомления с настройками аналитики.
4. Проведение расширенного брифинга.
5. Изучение текущих рекламных кампаний и анализ конкурентов для выявления лучших стратегий.
В данном случае мы приняли решение перенастроить цели в Метрике. Мы установили составную цель для всех форм обратной связи и подключили call tracking, чтобы отслеживать звонки. На основе этих двух целей мы оптимизировали рекламную кампанию.
Мы обсуждали с клиентом возможность установки цели на копирование адреса электронной почты, однако учитывая, что основная часть целевой аудитории — это частные лица, которые редко общаются по электронной почте, мы совместно пришли к выводу, что это нецелесообразно.
После перенастройки целей в Метрике мы заметили, что при достижении цели (например, отправка заявки), алгоритмы Яндекс.Директ стали оптимизировать рекламную кампанию для целевой аудитории, что означает, что мы можем ожидать увеличения числа заявок и постепенного снижения их стоимости.
Затем мы проанализировали семантику ключевых запросов и обнаружили упущенные коммерческие целевые запросы («сколько стоит подвести газ», «провести газ в частный дом», «газификация снт» и т.д.). После согласования с клиентом, мы создали и запустили новую рекламную кампанию на поиске с обновленным рекламным объявлением.
Постепенно мы перешли от ручной стратегии показа рекламы к автоматической, и перезапустили все кампании на поиске.
В процессе работы мы использовали разные стратегии показа и протестировали пять рекламных кампаний, ориентированные на различные аудитории, разделенные на подгруппы. Целевая аудитория была подобрана в результате группирования объявлений по типам таргетов: ключевые слова, интересы, ретаргетинг, а также объявления с различными УТП, предложениями и позиционированием.
В результате мы создали новую стратегию для запуска рекламных кампаний в РСЯ.
Количество заявок в среднем ежемесячно:
Стоимость заявки:
Конверсия в заявку:
В результате клиент получил стабильный и контролируемый поток заявок, что обеспечило полную загрузку отдела продаж до конца года. Тем не менее, мы продолжаем работу над проектом, активно тестируя различные виды рекламы и стратегии. Мы работаем над увеличением оборотов и масштабированием рекламных кампаний.
Исходя из нашего опыта, всегда есть возможности для роста и оптимизации, позволяющие более эффективно использовать бюджет и увеличивать количество заявок. Если корректировка стратегии, типа рекламы или общего подхода не приносит результатов, вероятнее всего, следует проанализировать сайт, на который направляется трафик.