Давайте сначала определим, что понимается под результатом. Его можно разделить на два этапа:
→ Заявки, звонки, лиды — это обращения от вашей целевой аудитории, которые поступают через рекламу.
→ Продажи — это конверсии заявок в реальные покупки и их прибыльность.
Разберёмся, что влияет на появление заявок и продаж.
Что влияет на заявки и обращения:
→ Качество трафика — насколько релевантная целевая аудитория переходит на ваш сайт.
→ Конверсия сайта — способность сайта превращать посетителей в клиентов, что зависит от удобства навигации, доверия к бренду и решения потребностей аудитории.
→ Целевая аудитория — готова ли она решать свои задачи с помощью вашего продукта.
→ Спрос на продукт — существует ли спрос на ваше предложение и насколько он велик.
→ Конкурентоспособность предложения — насколько выгодно ваше предложение по сравнению с аналогами на рынке.
Что влияет на продажи:
→ Работа менеджеров — оперативность и качество обработки заявок.
→ Методы обработки заявок — насколько эффективно выстроен процесс общения с клиентами.
→ Клиентский сервис — удобство и комфорт взаимодействия с компанией.
→ Навыки ведения переговоров — способность закрывать сделки.
→ Работа с клиентской базой — особенно актуально в B2B, где клиенты принимают решения долго, а также возможны допродажи.
На что может повлиять рекламное агентство?
Мы можем напрямую влиять только на:
→ Качество трафика — привлечение релевантных посетителей на сайт.
→ Эффективность рекламных объявлений — их соответствие интересам целевой аудитории.
Однако мы не можем контролировать:
→ Работу менеджеров,
→ Уровень спроса,
→ Конкурентоспособность вашего продукта.
Поскольку на большинство факторов мы не можем влиять, то и гарантировать результат в полной мере не можем. Это означает, что риски, связанные с рекламой, остаются на стороне предпринимателя, так как это его бизнес и только он принимает решения о том, как его вести.