Размер бюджета на рекламу зависит от целей и задач вашего проекта. Для каждой ситуации разрабатывается индивидуальная рекламная стратегия, которая учитывает три возможных сценария развития событий с соответствующими затратами.
Мы готовы работать с любыми бюджетами. Но сколько именно средств нужно, чтобы реклама была действительно эффективной?
Рассмотрим это на примере:
Предположим, вы продвигаете услугу по строительству загородных домов. Чтобы заключить хотя бы одну сделку в первый месяц, необходимо получить от 50 до 100 заявок.
Стоимость одной заявки варьируется от 500 до 3500 рублей в зависимости от региона, стоимости дома и типа строительства. Умножив количество заявок на цену одной заявки, получаем необходимый рекламный бюджет в диапазоне от 25 000 до 350 000 рублей.
Однако на старте редко удается удержать минимальную стоимость заявки. В первый месяц цена может быть выше — около 700–2000 рублей. Обычно оптимизировать расходы и снизить стоимость заявки удается только на втором или третьем месяце работы.
Кроме того, существует ряд факторов, которые могут повлиять на эффективность рекламного бюджета:
- Внешние обстоятельства, например, сезонность и изменения спроса.
- Недостатки сайта — если он не решает ключевых проблем клиентов или неудобен в использовании, это приведет к низкой конверсии.
- Обновления рекламных алгоритмов, например, в Яндекс Директе, которые могут существенно повлиять на показатели рекламных кампаний.
Так какой бюджет лучше всего выделить?
Оптимально тратить на рекламу такую сумму, которая не окажет негативного влияния на ваш бизнес и финансовое положение в случае неэффективных вложений.
Рекомендуется выделять на маркетинг от 5 до 15% ежемесячной выручки, в зависимости от масштаба компании. Это позволит сформировать стабильный маркетинговый фонд, который нужно регулярно пополнять.
Реклама работает наиболее эффективно при постоянном продвижении. Регулярные рекламные кампании помогут увеличить узнаваемость бренда и обеспечить стабильный поток клиентов.
Как сказал Томас Маколей: «Делать деньги без рекламы может только монетный двор».